Водителей будут штрафовать даже за ничтожные нарушения

Без рубрики

дорога

Foto: PantherMedia/Scanpix
Департамент безопасности дорожного движения (ДБДД) считает, что в Латвии надо существенно увеличить сумму штрафов за нарушение скоростного режима, а также наказывать водителей, которые превышают скорость всего на 1 км/час.
Как отметил в интервью передаче Aizliegtais paņēmiens Латвийского телевидения (LTV) член правления ДБДД Янис Голубев, в настоящий момент за незначительное превышение скорости водителей только предупреждают, поэтому почти все считают такое нарушение допустимым.
В Латвии наказание за нарушение скоростного режима одно из самых мягких в Европе. В Польше за превышение скорости до 20 км/час надо заплатить около 15 латов, в Ирландии — 55 латов, во Франции — 75 латов, в Эстонии — 120 евро или 84 лата.
Самое суровое наказание за такое нарушение установлено в Норвегии — 300 латов.
Голубев считает, что минимальный штраф за превышение скорости надо поднять с 5 до 15 латов. В ДБДД предлагают дифференцировать систему наказания в зависимости от допустимого нарушения.
Телеканал провел эксперимент: в утренние часы водители на шоссе Елгава-Рига разгоняются до 110 км/час.
По данным Latvijas Valsts ceļi, почти на всех крупных автодорогах страны средняя скорость движения в ноябре превышала 90 км/час. Например, на шоссе Рига-Даугавпилс около Екабпилса этот показатель составлял 98 км/час, на шоссе Рига-Лиепая около Салдуса — 97, 7 км/час, на шоссе Рига-Елгава около Далбе — 95,8 км/час.
http://rus.delfi.lv

 В Латвии могут ужесточить правила обучения будущих водителей, больше внимания уделив практическим занятиям, то есть вождению, заявил в интервью в передаче «900 секунд» телеканала LNT министр сообщения Анрийс Матисс.Помимо того, предложено в два раза поднять размер штрафов за нарушения «Правил дорожного движения». По словам Матисса, надо разработать новые правила, в рамках которых штраф за существенные нарушения должен быть увеличен. Во второй половине будущего года Департамент безопасности дорожного движения (ДБДД) планирует закупить и установить около 20 стационарных фоторадаров.

47% экономически активных жителей Латвии считают, что отсутствие фоторадаров на дорогах ухудшило ситуацию с безопасностью. Такие данные получены в ходе опроса, проведенного компанией TNS в сотрудничестве с телеканалом LNT в конце ноября. 44% участников опроса не согласны с тем, что отсутствие радаров ухудшило ситуацию. Чаще такой точки зрения придерживаются мужчины. 9% респондентов не могли дать конкретный ответ на этот вопрос.
Источник: LETA/VES.LV

Фоторадары — не единственный способ улучшения ситуации на дорогах.

Общая культура вождения в Латвии в последние годы снизилась. Такие данные получены в ходе опроса, результаты которого сегодня представил директор Школы безопасной езды Артур Приедниекс.

Более 60% латвийцев оценивают культуру езды как среднюю. Среди самих водителей 50% уверены, что ездят вежливо и внимательно, 9% признались, что легко раздражаются, 4% — ездят агрессивно, еще 4% бывают рассеянными, 4% любят риск, а 1% признался в легкомыслии на дороге.
Если годом ранее культуру вождения в Латвии как высокую оценивали 10% автомобилистов, то в этом году — всего несколько процентов.
По сравнению с предыдущими годами ухудшились и показатели отрицательных привычек вождения. Многие водители признались, что не включают указатель поворота или едут по второй или третьей полосе, хотя первая свободна.Очень многие пересекают сплошную полосу и не соблюдают указания дорожных знаков.Для многих водителей жёлтый свет сфетофора не является запрещающим, а продолжением зелёного, а превышение скорости стало нормой.

Почти треть ДТП связаны с поведением пешеходов, при этом 20% пострадавших в городе пешеходов сами являются водителями .Второе место по количеству занимают ДТП, связанные с поведением водителей на перекрестках. Чаще всего не соблюдаются знаки при левом повороте. Это все говорит о том,что дорожная полиция ослабила контроль за водителями.

.