Да, это опять «летающее блюдце». Правда, оно не может перевозить зелёных человечков, да и обитателей планеты Земля — тоже. Максимум, на что его хватит, — толика разведывательной аппаратуры или научного оборудования. Зато привод тут заявлен необычный — плазменный. А плазмы во Вселенной — полным-полно.
Очередной претендент на самое что ни на есть альтернативное средство полёта в земной атмосфере называется WEAV (Wingless Electromagnetic Air Vehicles), то есть — «Бескрылый электромагнитный летательный аппарат».
«Если он окажется успешным, то будет революционным», — говорит изобретатель этой необычной системы Субрата Рой (Subrata Roy) из университета Флориды (University of Florida), подавший заявку на патент.
Рой продвигает свою новинку в первую очередь в стан миниатюрных беспилотных летающих машин, предназначенных для разведки, наблюдения, сбора различных данных, в общем — тех сфер деятельности, для которых диковинке понадобится нести на себе лишь немного электроники.
Субрата Рой — доцент аэрокосмического факультета университета Флориды (Department of Mechanical and Aerospace Engineering) и директор лаборатории динамики плазмы (CPDLT) того же университета (фото с сайта cpdlt.mae.ufl.edu).
Как полагается уважающей себя «тарелке», WEAV должен взлетать и садиться вертикально, уметь зависать в воздухе и выполнять самые замысловатые манёвры. При этом тут нет ни реактивных двигателей, ни всякого рода винтов и роторов. Бесшумный агрегат должен передвигаться примерно так, как перемещаются (если верить очевидцам) «настоящие НЛО».
И никакой антигравитации. Всё вполне научно, довольно незатейливо и уже просчитано. Как сказано в пресс-релизе университета, для привода этой «тарелки» будут использованы магнитогидродинамические эффекты.
Деталей приводится не так уж много, но известно, что целая армия электродов, которые расположатся на наружней поверхности аппарата, должны ионизировать окружающий воздух в относительно небольшом слое, прилегающем к корпусу.
Далее через этот ионизированный газ аппарат будет пропускать мощный ток. Сила, возникающая при взаимодействии тока и плазмы, должна закручивать воздух вокруг аппарата, выполненного в виде тора сложного сечения.
Форма его подобрана так, чтобы максимизировать площадь контакта корпуса машины с воздухом и чтобы создавать потоки, которые и будут поддерживать машину «на плаву». Также изобретатель просчитал динамику всей этой системы на предмет стабильности аппарата, в расчёте на порывы ветра.
Включая и выключая электроды на разных сторонах корпуса, можно добиться любых эволюций «тарелки». И в отличие от прежних типов привода этот может быть выключен и задействован мгновенно.