Шлесерс предлагает установить в такси фиксированную плату.
Кандидат в мэры Риги от ЛПП/ЛЦ Айнарс Шлесерс считает, что на столичном рынке таксомоторных перевозок царит хаос, предлагая в качестве одного из решений установить в такси фиксированную плату на поездки из Рижского аэропорта до центра города.
Похоже, что таксомоторные перевозки в столице и система их лицензирования умышленно пущены на самотек для того, чтобы кто-то хорошо мог на этом заработать», заявил Шлесерс.
По его мнению, царящая на этом рынке неразбериха выгодна для недобросовестных водителей, которые обманывают пассажиров, особенно иностранных туристов. Как заявил Шлесерс, ситуация, когда авиакомпания airBaltic предупреждает пассажиров на своих рейсах не пользоваться услугами отдельных таксомоторных компаний, является позором для Риги, пишет LETA.
«Нынешнее руководство Рижской думы так и не сумело разрешить эту проблему», сказал Шлесерс, предлагая установить на поездки до центра города фиксированную плату, как, например, в Нью-Йорке.
По мнению кандидата в мэры, для того, чтобы упорядочить ситуацию в отрасли, лицензии в дальнейшем нужно выдавать только тем компаниям, которые гарантируют качество обслуживания.
Выручка не выручает. ( Дискуссия в Латвийском профсоюзе автоперевозчиков.) Riga Taxi Геннадий Аксенов.
Полгода назад в Риге было 2700 такси. На сегодня их меньше 1200. В Рижском районе из 400 лицензий выбрано не более 200. Количество такси продолжает снижаться: как легальных, так и нелегальных. Если в прошлом году доход с одной машины в месяц равнялся 700 латам, то сегодня нет и половины того. В день по Риге одна машина приносит 80 латов, а по Латвии — около 30. Наполовину сократились и доходы водителей, и как следствие участились случаи обмана клиентов. Такси стало роскошью, а не средством передвижения. Отрасль находится в глубоком кризисе. В январе в Даугавпилсе обанкротились четыре фирмы, в Лиепае — три, Елгавский автобусный парк закончил таксоперевозки, в Цесисе осталось не больше 10 такси. Все идет к возврату 90-х — разгулу частных банковщиков. Хотелось бы напомнить, что шесть таксистов погибло, исполняя свои обязанности, только в 2007 году. У нас уже давно загрузка машины не составляет и 50%. В Эстонии тоже уменьшились показатели по загруженности. Чтобы привлечь клиентов, таллинские такси снизили цены. Мы сегодня, к сожалению, такой возможности не видим. Мне очень странно видеть, как профсоюз, до конца не владеющий информацией, своими руками пытается задушить последнее. Логичнее спасать то, что еще существует. Почему не стоит вопрос о местах парковки, об упорядочении законов и правил, налоговой политики с учетом ненормированного рабочего дня? На сегодня мы платим работникам за часы по установленной законом тарифной ставке. У меня 360 работников, и за всех я плачу налоги. Может быть, было бы разумно ограничить рынок такси и установить определенный доход с каждой машины, к примеру, 300 латов, из которых 100 латов пойдет в пользу государства. Понятно, что не все потянут такую фиксированную плату, но это остановит беспредел на рынке. Машин все еще много, каждый пытается урвать, украсть.