Туристы пятый год подряд признают лондонские такси лучшими в мире. Они получили 11% голосов и стали лидерами в категориях «дружелюбие», «знание местности», «чистота», «безопасность» и «качество езды».
В то же время, по мнению опрошенных, цены на этот вид транспорта в британской столице самые высокие. На втором месте оказались такси Нью-Йорка (6,4% голосов), признанные также самыми доступными, в то время как таксомоторы Токио, получившие 5,6% восторженных отзывов и занявшие третье место, оказались первыми в категории «лучшая цена».
В пятерку лучших также вошли шанхайские (4,8%) и бангкокские (4,3%) автоперевозчики.
В исследовании приняли участие более 1,6 тысячи человек из 28 стран мира.
Опрос определил также наиболее популярные занятия пассажиров во время поездки в такси.
Более половины опрошенных (56%) признали, что любят вздремнуть, а 19% респондентов приводят себя в порядок — причесываются или поправляют макияж. Четверти опрошенных (26%) хоть раз довелось целоваться на заднем сиденье.
А вот что,говорят пассажиры рижского такси;-
Рижские таксисты — это современные каторжники, ездить с ними просто опасно.
Женщина пассажир отметила, что ей приходится пользоваться услугами такси по три раза за неделю, поэтому она сделала некоторые выводы, пообщавшись с таксистами. Главный из них — с водителями надо говорить, и не для того, чтобы так было бы веселее в поездке, хотя многие из них «в предыдущей жизни» были инженерами, музыкантами, операторами, моряками, а чтобы они просто не заснули.
«Существует большая вероятность, что до вашего вызова таксист работал уже 24-й или 32-й час и может заснуть за рулем. Говоря с ним, вы контролируете, чтобы он бодрствовал, помогая таким образом и себе, и ему. Это не шутка. Это даже очень серьезно», они угрожают как своей, так и жизни пассажиров.
Она пояснила, что в последнее время ей не приходилось садиться в такси, где водители спали бы последние 24 часа. «Один из таксистов мне рассказал, что он дома бывает примерно раз в неделю — спит прямо в машине между вызовами.
Для сна ему много времени не надо, хватает каких-то 12 часов… в неделю. Он привык к такому полубодрствованию, поскольку раньше работал на корабле. Другого таксиста после 24-часового рабочего дня и 5-ти часов сна разбудил мой вызов в аэропорт, и с этого момента начался его новый 24-часовой »рабочий день«. С некоторыми я на полной скорости проезжала мимо знака »стоп«. Это больше не проблема отдельных таксистов. Это система».
Она поясняет, что у таксистов практически нет шансов жить нормальной жизнью, поскольку большинство берут в аренду авто у своих фирм, а это означает, что они должны отработать определенное число вызовов по определенному тарифу, и этот минимум надо собрать, даже если за сутки больше ни на что не остается времени.
«Эта ситуация бесчеловечна. Сами таксисты называют это лотереей. Это лотерея на жизни и водителя, и пассажира», — пишет политолог.
Таксисты работают так не от лучшей жизни. Многие, с кем она беседовала, хотят сменить работу, но не могут найти другую. Однако, по ее мнению, пора приводить систему в порядок, установив, сколько таксист может работать. «Понимаю аргумент, что у этих людей, может не быть другой возможности заработать себе на пропитание. Но так же мы можем оправдывать детский труд и другие способы эксплуатации людей. Здесь не идет речь о длинной рабочей неделе, здесь ситуация, когда у человека нет времени спать — иногда годами», — поясняет она, отмечая, что в результате под угрозой и таксисты, и их клиенты.
А где же профсоюз? В старые времена в путевом листе водителя такси была запись:- Работа более 12 часов на линии запрещена!
P.S. А ещё бы спросили у таксиста какая у них официальная зарплата и какие за них платят налоги, и какая у них будет пенсия.
Почему многие таксисты не берут отпусков?