В зтом году рижский таксомоторный рынок потеряет от 40 до 60% своего объема и достигнет примерно 1,5 или 2 млн. латов, свидетельствуют подсчеты работающих в столице таксомоторных компаний.
Как сообщает Dienas bizness, представители компаний подчеркивают, что объем таксомоторного рынка Риги трудно выразить в денежном выражении – главным образом, потому, что здесь работает большое количество игроков.
«Спад огромный, что, конечно, напрямую связано с экономической ситуацией в стране. Кризис напрямую затронул и средний класс жителей – основных клиентов таксомоторного бизнеса», — говорит глава Riga Taxi Геннадий Аксенов.
Правда, он добавляет, что эта отрасль имеет большой потенциал развития, например, за счет заказов, так как за границей таксомоторные компании обслуживают самоуправления (30% перевозок), в то время, как в Латвии самоуправления содержат собственные автопарки.
Каждое такси в зависимости от технического состояния и активности приносит от 300 до 800 латов в месяц. Во времена роста экономической активности этот показатель составлял 1000-1300 латов.
Существенные изменения на таксомоторном рынке произошли после появления нового игрока Baltic Taxi, связанного с airBaltic. Несмотря на обещанную революцию цен, остальные игроки рынка смотрят на нового конкурента спокойно, потому что у новой компании всего 50 машин — этого слишком мало, чтобы повлиять на общий раздел рынка.Больше всего появление новой компании отразилось на тех таксомоторных фирмах, которые раньше работали в аэропорту.
«Рижский аэропорт не медом намазан. Это больше стратегическое место, однако надо понимать, что здесь необходимо держать большое количество машин. Из аэропорта мы не можем уйти только потому, что выполняем свои обязательства перед гостиницами и клиентами», — рассказал председатель правления Рижского таксомоторного парка Леопольд Муйжниекс.
rus.db.lv