По состоянию на начало сентября в Риге было 604 таксомоторные фирмы, в распоряжении которых находилось 2182 автомобиля–такси. Но ситуация скоро может измениться.
- Приятные» новости
- Сейм рассматривает поправки к закону «Об автоперевозках». Изменения помимо понятия «таксомоторные перевозки» вводят понятие «коммерческие перевозки легковыми автомобилями». Тем самым открывая зеленый свет различным телефонным и компьютерным аппликациям (читай: Таксифай, Убер). Чем это все закончится, кажется, даже ответственные чиновники, готовившие поправки, еще не осознали. Согласно закону перевозчик — это коммерсант, который по заказу или договору с отправителем, пассажиром или на другом правовом основании берет на себя обязанности по перевозке, для такси отменяется потолок тарифа.
В конечном итоге получается, что коммерческий извоз поделится на два сегмента. Обычные водители такси, которые по закону должны иметь трудовой договор, платить налоги, иметь право на больничные листы, ежегодный отпуск и пенсию.
И нетаксисты, которым никто ничего не должен. И они тоже, получается, никому ничего не должны. Закон «О труде» на них распространяться не будет. И никакие трудовые споры с работодателем не станут невозможны. По меньшей мере, в рамках сегодняшних норм.
Чтобы поправки смогли вступить в силу, Кабинет министров должен издать к закону ворох подзаконных нормативных актов. И как все окажется в конечном итоге для нетаксистов — предсказать сложно.
Пока лишь одно понятно: если изменения к закону вступят в силу, то всем привычного «зеленоглазого такси» в Латвии больше не будет.
Вадим ФАЛЬКОВ.