Таксистские войны в Риге

Без рубрики

Янис Наглис

Консультант Baltic Taxi Янис Наглис, поясняя ситуацию, которая происходит в таксомоторной отрасли, говорит, что здесь творится бардак и беззаконие. Все это напоминаем лихие 90-е, когда конфликтующие стороны разбирались с помощью кулаков, а не законов. «В 2016 году конкуренты сожгли шесть автомобилей Baltic Taxi, у 35 машин были проколоты шины, а еще конкуренты изобрели новый способ прокола шин, когда это случается примерно через полчаса после начала движения», — поясняет он в разговоре с rus.db.lv.

Напомним, на этой неделе в Старой Риге случился инцидент между водителями двух таксомоторных фирм из-за публичной автостоянки. Водитель Baltic Taxi поставил автомобиль на место, предназначенное для такси. К нему подошел второй водитель и сказал, чтобы тот убрался с этого места, так как за него уже заплачено. Вспыхнула словесная перепалка, но на вопрос таксиста Baltic Taxi о том, кому и как именно он заплатил за публичную автостоянку, второй таксист не ответил. Но заверил, что скоро прибудут люди, которые все объяснят.

«На самом деле ничего нового не произошло, — поясняет Янис Наглис. — Такие инциденты происходят с завидной периодичностью, и у меня возникает вопрос к Рижской думе, которая обещала упорядочить отрасль и решить глобальные задачи. Ведь когда вводилась плата за въезд в Старый город, это мотивировалось тем, что такси в Старом городе станет меньше, засоренность среды станет ниже, а разборки прекратятся. Но в итоге дума собирает 200 000 евро за въезд в Старую Ригу, такси меньше не становится, а конфликты как были, так и остались».

Наглис уточняет, что какие-то лицензии все-таки были аннулированы, но вместо них выданы другие. «То есть отрубаем одну голову, тут же вырастает другая, — говорит он. — Но самое главное — где активные действия муниципальной полиции по наведению порядка в Старой Риге? За год ведь ничего не улучшилось, машины по-прежнему поджигают, шины прокалывают, а недавно стали прокалывать еще каким-то хитрым способом, что сразу это обнаружить нельзя, а только спустя полчаса после начала движения».

По его мнению, своих обещаний в отношении упорядочения лицензирования такси не выполнило и государство. «Надо придумать такие законы, чтобы те таксисты, которые грубо нарушают условия перевозок, лишались бы лицензии на пять лет. И пора наводить порядок в сфере аппликаций. Их надо поставить в рамки закона, потому что сейчас многие таксисты, которые работают в аппликациях, просто не платят налоги государству».

Наглис приводит цифры. Если такси Baltic taxi в 2015 году за свои 169 машин заплатило налогов 7,3 млн. евро, то все остальные работающие в отрасли 2600 такси — 10,7 млн евро. «Разница колоссальная, — говорит консультант. — Происходят такие вещи: государство ввело социальный авансовый платеж в размере 130 евро на каждую машину, и чтобы его не платить, другие такси просто ставят белые номера и продолжают работать и не платить налоги. На этот факт стоит обратить внимание Службе государственных доходов, которая подключившись к любой аппликации по такси, сможет увидеть масштабы неуплаты налогов в отрасли».

такси

Эксперт говорит, что в целом поддерживает аппликации по такси, однако принятие законодательства по этому вопросу остановилось.

«Сами же владельцы аппликаций нанимают таксистов с белыми номерами, — говорит он. — Ну давайте тогда уже все разрешим этой отрасли, отменим лицензирование, но тогда все будут работать по единым правилам. Но простите, когда они откровенно демпингуют и берут 30 центов за километр, то в этом тарифе, поверьте, нет уплаты налогов. Потому что если ты платишь налоги, то просто невозможно установить тариф меньше 40 центов за километр. В Эстонии, например, тариф составляет примерно 80 центов за километр. Но в Эстонии другая ситуация. Там никто особо отрасль не контролируют, однако бизнес там достиг такого уровня ответственности и понимания, что сами же предприниматели добровольно платят налоги. Чтобы их учителя, пожарные и врачи могли получить свои зарплаты. У нас же уровень развития находится в стадии «еще не слезли с деревьев». Просто нет такого понимания».

Наглис поясняет, что введение обязательного социального платежа должно было принести в госбюджет более 4 млн. евро в год. Сейчас эти деньги просто воруются у государства. «Это же можно было увидеть по тарифам — после введения этого социального платежа тарифы должны были вырасти, но ничего такого не случилось. Случилось другое — таксисты стали переходить на белые номера и работать абсолютно в черную. Представим теперь, что будет, когда у СГД дойдет руки до аппликаций по такси? Просто эти бедные люди получат такие налоговые долги, что мало не покажется. Это же просто дикий Запад!»

.