Такси будущего

Без рубрики

 

Голландский летающий автомобиль уже совершил свой первый вылет. Новый двухместный аппарат способен превращаться из весьма резвого трицикла в автожир с очень коротким разбегом при взлёте и пробегом при посадке. Машина, по уверениям конструкторов, послушна и легка в управлении как на асфальте, так и в облаках.
По информации Gizmag, на дороге аппарат PAL-V насчитывает в длину 4 метра, а в ширину и высоту – по 1,6 м. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг.
В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель, сертифицированный для полётов. Его мощность составляет 220 л.с. (160 кВт). В дальнейшем компания-разработчик (она называется практически так же — PAL-V Europe) намерена добавить версии, питающиеся биодизелем и биоэтанолом.
Перевод PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надёжность. И обучиться этому процессу, мол, совсем не сложно.
Для смены режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время.
Для взлёта этому трансформеру нужно всего 165 метров свободного пространства (причём это может быть травяное покрытие), а для посадки – и вовсе 30 м. Это не только удобно, но и безопасно.И в воздухе, и на шоссе максимальная скорость машины одинакова – 180 километров в час. При этом на суше аппарат обнаруживает приличную динамику – с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд
К тому же PAL-V кренится в поворотах, как мотоцикл, что делает его очень отзывчивым и устойчивым. Автоматическая система, идентичная применённой на трицикле Carver ONE, управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения.
Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 литра на 100 км, а в воздухе – 36 л/час. На одном баке по шоссе машина должна проезжать до 1200 километров, а в небе – преодолеть 350-500 км.
Голландцы сообщают, что минимальная скорость PAL-V в горизонтальном полёте равна всего 50 км/ч. При этом даже остановка двигателя не приведёт к падению, так как основной винт сможет замедлить спуск очень лёгкой машины за счёт авторотации.
Новичок рассчитан на полёты в пределах 1200 метров высоты. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без подачи плана полёта (по правилам визуальных полётов).
По уверению PAL-V Europe, её двухрежимная машина полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках и потому может легально использоваться и в небе, и на автотрассе и как автомобиль такси.

Membrana.ru.

 

 

В США успешно прошли испытания первого в мире летающего автомобиля под названием Transition. Его разработала компания Terrafugia, которая приступила к серийному производству аппарата. Мировая премьера состоится на открывающемся 6 апреля Нью-йоркском автосалоне, а первые продажи запланированы на 2013 год.
Разработкой аппарата занималась группа инженеров из Массачусетского Технологического Университета. В марте 2009 автомобиль прошел первые упешные летные испытания, и получил официальное разрешение от Федерального управления гражданской авиации США.
Автомобиль рассчитан на двух человек. Размах автоматически раскладывающихся при старте крыльев — восемь метров. После посадки они складываются вдоль кузова. Машина взлетает с асфальтовой дороги при наборе максимальной скорости после пробега 762 метров.Транформация из самолета в автомобиль происходит без проблем — крылья легко складываются, для чего достаточно лишь нажать кнопку, не выходя из кабины. Правда, для того, чтобы подняться в воздух, автомобилю понадобится взлетная полоса длиной около 500 мTransition ездит и летает на обычном бензине, при этом дальность перемещения в самолетном режиме — 720 км, а на шоссе расход топлива составляет 7,8 л/100 км, и бака хватает примерно на 960 км. Он оснащен двигателем мощностью 100 л.с. и может развивать скорость (в полете) до 185 км/ч. Поднимаемый аппаратом вес составляет 195 кг, включая вес пассажиров и топлива.
Transition всоответствует всем стандартам безопасности для автомобилей, и обеспечивает весьма высокую, по сравнению с самолетами, безопасность в воздухе. Даже если в полете откажет двигатель, парашют позволит автомобилю не разбиться при приземлении.
Максимальная высота полета — 500 метров, что для автомобилистов многих стран исключает необходимость получения разрешений на полеты от властей. Например, в США и ЕС полеты малых летательных аппаратов без уведомления соответствующих официальных инстанций разрешены именно до этой высоты, передает ИТАР-ТАСС.
Цена Transition определена в $279 000. Более 100 автомобилистов уже внесли залоговые сумму и в будущем году первыми получат уникальный автомобиль.

Летающая машина SKYCAR.

 

 

 

 

 

 

 

 

.