Компания GetTaxi, предоставляющая одноименный сервис заказа такси, привлекла 20 млн долларов во втором раунде инвестиций. В общей сложности вложения в GetTaxy теперь составляют 30 млн долларов, об этом сообщает BFM.ru.
В дополнительном финансировании приняли участие: международная инвестиционная компания Access Industries Леонарда Блаватника, инфестфонд InVenture Partners Антона Иншутина и основатели GetTaxi Шахар Вайсер и Рои Мор. Доли инвесторов не разглашаются. Контроль над компанией сохраняют ее основатели, рассказал в среду Шахар Вайсер.
Первые средства в проект в размере 500 тысяч долларов в 2010 году вложили сами основатели, еще 9,5 млн долларов предоставил миллиардер Леонард Блаватник.
В настоящее время основанная в Израиле компания GetTaxi работает в 15 городах разных стран. Среди них Москва, Лондон и 13 израильских городов. В ближайших планах компании выход на рынок США, начиная с Нью-Йорка.
Привлеченные средства будут использованы для развития бизнеса в Москве и Нью-Йорке. В частности, компании необходимо закупить и адаптировать под свои нужды оборудование, обустроить офисы и нанять новый персонал, пояснил Шахар Вайсер.
Основатель GetTaxi и председатель совета директоров компании Шахар Вайсер (Смирин) — израильский предприниматель и инвестор с российскими корнями. В России известен в том числе как сооснователь сервиса коллективных покупок Vigoda.ru, который начал работу в марте 2010 года. Как сообщается в его официальной биографии, с 2005 по 2010 годы Вайсер занимался частными инвестициями и запуском интернет-компаний в Силиконовой долине.
В проекте GetTaxi Вайсер видит большой потенциал — в городах, где уже запущен или вот-вот запустится сервис, больше половины жителей прибегают к услугам такси. По оценкам компании, совокупный объем рынка такси в Израиле, России и США составляет около 15 млрд долларов — это примерно 2/3 всего европейского рынка. В настоящее время Вайсер стремится не опоздать и «застолбить» за собой самые прибыльные места, поэтому вслед за Москвой и Лондоном сервис GetTaxi появится и в Нью-Йорке.
«Запуск каждого города стоит миллионы долларов», — поделился Вайсер. В каждом городе должна быть команда в 30–40 человек, часть из которых — сотрудники колл-центров.
В настоящее время в компании работает 110 сотрудников в четырех офисах, расположенных в Лондоне, Нью-Йорке, Москве и городах Израиля.
При этом Вайсер очень осторожно говорит о сроках выхода компании на самоокупаемость и возврата инвестиций. Негативный прогноз — 3–5 лет, позитивный — 2–3 года.
GetTaxi позволяет заказывать такси при помощи приложения для смартфонов (в настоящее время работает с iOS, Android, Blackberry OS и Symbian, скачано более 400 тысяч раз). Сервис подбирает свободную машину, находящуюся ближе всего к заказчику. При этом за движением автомобиля можно наблюдать с экрана смартфона. Сервис не лишен некоторой «социальной» составляющей — в приложении можно заполнять собственный профиль, выставлять оценки водителям, копить баллы и приглашать друзей.
В России сервис запущен в марте текущего года. Цены поездок фиксированные — 310 рублей за первые 20 минут поездки и по 10 — за каждую дополнительную минуту. Среднее время подачи машины в Москве превышает показатели других городов. В российской столице это 12 минут, тогда как в израильских городах — 3 минуты, а в Лондоне — около пяти. Но заявленное время подачи в Москве все же ниже, чем у «офлайновых» служб такси.
Стоит отметить, что при высокой загруженности дорог и большом числе заказов GetTaxi не всегда успевает в заявленные сроки подачи. Так, например, во время проведения «Российского Интернет Форума» (РИФ-2012), партнером которого выступала компания, потребность в машинах в вечернее время была столь высокой, что их приходилось ждать около 30 минут. Справедливости ради напомним, что форум проходил в подмосковном пансионате «Лесные Дали» на Рублево-Успенском шоссе. Добраться до него в пиковые часы водителям бывает непросто.
Проблемы со сроками подачи будут постепенно решаться, с увеличением числа партнеров, обещает основатель сервиса. По словам Вайсера, в настоящее время с GetTaxi в Москве работает около тысячи водителей (во всех городах — около 2,5 тысячи), со временем их число увеличится.
Чтобы работать с сервисом, водителям c лицензиями и таксопаркам необходимо соответствовать определенным требованиям: возраст машины не должен превышать два года, она должна быть западного производства и обязательно с кондиционером. Водителям таких машин GetTaxi бесплатно предоставляет устройство «plug-and-ride», которое позволяет принимать заказы. Относительно небольшое число машин, по словам Вайсера, объясняется в том числе недостатком таких устройств — они расходятся быстрее, чем их успевают сделать. Кроме того, внутри каждой машины необходимо установить точку WiFi, чтобы клиенты могли «не отрываться от производства» во время поездки.
Жесткие требования к автомобилям объясняются просто: сервис ориентируется как на частных, так и на корпоративных клиентов и обязуется предоставлять услуги «высшего качества». Как рассказал Вайсер, в настоящее время GetTaxi в разных городах пользуются в том числе крупные корпоративные заказчики: Google, Disney, Price Waterhouse Coopers, Warner и другие. Всего — около 400 компаний.
Заработки между GetTaxi и партнерами-таксистами делятся «честно и открыто», говорит Вайсер. Принятая в Москве пропорция — 20% службе, которая отдает заказ и 80% водителю. «Мы берем меньше 20%, но не намного — чтобы не демпинговать», — рассказал он.
Оплачивать услуги такси с помощью сервиса можно как наличными, так и через персональный аккаунт на сайте GetTaxi.