Исследованием установлено, что способность водителя такси одновременно улавливать смысл
трех дорожных знаков весьма ограничена.
Если два знака замечает и понимает большинство водителей такси, то три — лишь четвертая часть.
А что касается четырех знаков, то осилить такую задачу не в состоянии ни один водитель.
Это наглядное доказательство нецелесообразности перегрузки дорог сгруппированными знаками.
Психологи, исследуя причины дорожных происшествий, все чаще приходят к выводу, что
большую роль играют невнимательность и утомление водителей.
Вот как ими определен тип безаварийного водителя такси :
Это человек, который считает профессию «водитель такси» своим призванием, его возраст от
сорока до пятидесяти лет, он женат, имеет среднее образование, спокойный характер, ездит ни
медленно ни быстро, активен в общественной работе.
Водители, любящие быструю езду, реагируют на опасность медленнее. Этот вывод был сделан
специалистами после экспериментов, в которых от таксистов требовалось выдерживать одно и
то же расстояние от впереди идущей машины. Выяснилось, что скорость замедляет реакцию
человека за рулем.