Международный день таксиста!
22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» — от французского «такс» («плата»), и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков — таксистами.Первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Желтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с легкой руки Джона Хертца (John Hertz), основателя компании Hertz Corporation. Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал подержанные машины в желтый цвет и использовал их в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило почти все подобные компании. А желтый станет классическим цветом такси для всего мира.Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их из гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте.
В России первые таксисты появились уже в 1907 году. К 1912 году столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование.И только 21 июня 1925 года постановлением коммунхоза Моссовета в городе вновь было открыто регулярное таксомоторное движение. Именно этот день московские таксисты считают днем рождения современного российского такси и наряду с Международным днем такси отмечают его как свой профессиональный праздник. (calend.ru)
В этом году Рижскому таксомоторному парку исполняется 65 лет!
В Латвии первые автомобили были завезены в Ригу в 1896 году из Парижа. Поэтому они к 1907 году были очень редки. В 1910 году во всем Видземе насчитывалось лишь 88 автомобилей. Однако они уже завоевывали популярность: в 1907 году на ипподроме прошли первые гонки, а с 1908 г. машины Г. Талберга начали перевозить зимой по льду через Даугаву, в 1909 году этим занялись Дж. Бекманн и его 12-местное авто.
После Второй Мировой войны таксомоторное движение началось в 1948 году на 10 трофейных автомобилях DKW. Первое название таксопарка было PSR MR -9 контора Главного управления автотранспорта города Риги. Основанный в 1950 г. Рижский Таксопарк купил 40 «Побед»и в сентябре месяце они выехали на улицы Риги.