Nissan NV200 может стать всемирным таксомотором
Черное лондонское такси NV200 приводится в движение полуторалитровым двигателем, развивающим всего 89 лошадиных сил, однако куда более важным показателем в этом деле чем мощность, является расход топлива, составляющий у Nissan 4,4 л/100 км. Это значит, что новое такси с диаметром разворота (согласно лондонским требованиям) в 7,6 метра, выбрасывает в атмосферу вполовину меньше СО2, чем старый лондонский кэб. Это должно сэкономить каждому таксисту в год не менее 700 фунтов Еще одно серьезное преимущество нового такси перед уходящим предшественником – это цена, которая «значительно ниже» чем у самого узнаваемого таксомотора в мире Austin FX4, производством которого занималась компания LTI (London Taxis International). Место водителя отделено от салона перегородкой из прозрачного плексигласа. Место переднего пассажира занял багажный отсек, как и на пресловутых «черных кэбах». И, в-третьих, сиденья в основном салоне установлены визави, причем двухместное кресло второго ряда сделано откидным. И, наконец, для лучшего осветления салона в дневное время в потолке имеется окно площадью 1,2 м кв.
Дебютировавший в конце 2009-го года Nissan NV200 оказался довольно успешной моделью: за три года он разошелся почти 100-тысячным тиражом в более чем 40 странах. Но самым значимым для модели является тот факт, что автомобиль выиграл конкурс, и стал официальным таксомотором таких городов, как Нью-Йорк и Токио. А скоро к ним добавится еще и Лондон, где NV200 заменит традиционные черные кэбы Austin FX4, выпускаемые компанией Carbodies
Салон такси
Такси Nissan NV200 станет новым символом Нью-Йорка
Мэр Нью-Йорка не ввстречал такси удобнее и безопаснее, чем Nissan NV200 Taxi
навигация, камера заднего хода, подушки безопасности для обоих рядов.
Стоимость такси составит около $29 700.
При создании автомобиля прежде всего учитывались требования к салону, высказанные нью-йоркскими водителями и пассажирами такси, а также представителями автопарков, поэтому Nissan NV200 в стандартном оснащении обладает характеристиками и функциями, повышающими удобство пассажиров, такими как сдвижные двери с подножкой и удобным поручнем, облегчающие посадку и выход из автомобиля, и независимое управление микроклиматом в задней части салона.
По данным Nissan, если все лондонские такси заменить на экономичные NV200, это позволит снизить ежегодные выбросы CO2 на 40 тысяч тонн. Кроме того, новые такси позволяют перевозить в них пассажиров на инвалидных колясках и оснащены большой панорамной крышей.