Foto: DELFI
После оценки ряда технологических решений Дирекция безопасности дорожного движения решила закупать как лазерные, так и доплерные фоторадары.
В понедельник представители ДБДД сообщили правительству, что принято решение начать с четырех фоторадаров в лазерной системой и 16 фоторадаров с доплерной системой. Отличие заключается в том, что приборы одного типа фиксируют скорость автомобилей при помощи лазерных лучей, а другого — за счет импульса звуковой волны.
Следует отметить, что в рамках предыдущего неудачного проекта фоторадаров Vitronic использовались приборы с лазером. Однако ДБДД пришла к выводу, что нужны и доплерные радары, которые можно устанавливать достаточно высоко, чтобы их работе не мешали снег и грязь
Ранее ДБДД обозначила 20 мест, в которых будут установлены новые устройства.
После отказа от предыдущего проекта фоторадаров ситуация на дорогах ухудшилась. В 2012 году в период с апреля по сентябрь число аварий с пострадавшими снизилось на 3,6%. В 2013 году этот показатель вырос на 5,3%. Число погибших во время действия радаров сократилось на 3,5%, а затем подскочило на 14,6%. Скорее всего, новые фоторадары появятся на дорогах осенью.
Государственная полиция информирует, что в четверг, 29 мая, на дороги Латвии вновь вернутся четыре передвижных лазерных фоторадара, сообщает пресс-служба Госполиции. Известно, что фоторадары находятся в отличном техническом состоянии – программное обеспечение обновлено и настроено. Фоторадары будут установлены как в Риге и в Рижском районе, так и в других городах Латвии.